+ Добавить объявление
Главная  >  Объявления  >  Услуги  >  Информационно-образовательные

Какие продукты Россия экспортирует в Китай? Торговля между Китаем и Россией

Объем торговли между Китаем и Россией в начале 2016 года получил новый импульс и после затяжного падения вновь вступил в фазу роста. По данным таможенных служб КНР, за три месяца товарооборот получил прирост в 6,2% и составил $7,10 млрд. На фоне итоговых показателей 2015 года, когда объем экспорта российской продукции в КНР снизился на 19,1% ($31,4 млрд), эта динамика экспортного товарооборота России в Китай приобретает очертания устойчивого возрастающего тренда. В экспортном сегменте торгового оборота в 2016 году продуктовая товарная группа занимает 4 позицию, уступая минеральному сырью, углеводородам, древесине и металлам.

«Разворот на Восток», о котором заявил президент РФ В. Путин ещё в начале 2014 года, поддерживается российским бизнесом. О поддержке экспортного направления в КНР объявили крупные компании, благодаря чему объём экспорта продуктов в Китай увеличился. Все популярные необходимые товары в Китае из России давно известны, их много. В этой статье — о продуктах.

Экспорт продуктов из России в Китай

Структура и объем экспорта продуктов в Китай из России

При отличиях культуры ведения бизнеса в России и Китае, осложняющих внедрение отечественных компаний на внутренний рынок Поднебесной, освоение продуктового сегмента этого восточного рынка ведётся интенсивно. Компании повысили объёмы продаж по ряду наименований продукции.

В структуре экспортного товарооборота РФ и КНР по продуктовым группам позиции распределились следующим образом:

  1. Подсолнечное масло.
  2. Шоколад.
  3. Мёд.
  4. Пиво.

Эти категории продуктов показывают убедительный рост. За 2015 г. рост экспорта растительного масла из подсолнечника относительно уровня 2014 г. вырос в тысячу раз, шоколад – в 18 раз, мёд – в 3 раза.

Хотя российские поставки продуктов в КНР продолжают оставаться небольшими, например, доля российского экспорта подсолнечного масла в Китай составляет всего 0,4% от объёма, полученного в России подсолнечного масла, китайский продуктовый рынок все шире открывает двери для продуктовой продукции из России. Китайские торговые компании охотно закупают российское растительное масло как в бутилированном виде (популярные ёмкости – 1 и 5 л), так и наливном.

По свидетельству руководства Ассоциации кондитерских предприятий России популярность шоколада и кондитерских изделий неуклонно возрастает среди китайских потребителей. Поставки этого продукта растут большими темпами. Так, крупнейший российский холдинг «Объединённые кондитеры», специализирующийся на выпуске шоколадной продукции, подготовил программу продвижения отечественного бренда «Алёнка» на китайском рынке. Товары серии «Вдохновение», «Коровка» активно реализуются через торговую сеть китайского онлайн-ретейлера Alibaba.

Экспорт свежемороженой рыбы в Китай

Рыба, моллюски и ракообразные стабильно занимают четвёртое место в валовом экспорте продукции из России в КНР. Их доля составляет 3,27% от его общего экспортного объёма. Россия по-прежнему поставляет в Китай половину необходимых ей морепродуктов, несмотря на снижение поставок рыбы в 2014 г. на 5% (до 1027 млн.$).

Некоторое падение экспортных поставок морепродуктов из России в Китай связано с увеличением доли экспорта норвежской сельди на китайском рынке, а также мировой рост цен на ценные породы рыб: лососёвые, минтай и сельдь. Кроме того, часть российской свежемороженой рыбы поступает на внутренний рынок страны, стимулируя покупательский спрос россиян.

Сельскохозяйственная продукция для Китая

Экспорт сельскохозяйственной продукции в Китай

Российский экспорт сельскохозяйственных продуктов в Китай из России возрастает с каждым годом. Популярные направления российских агрохолдингов на экспортном рынке сельхозпродукции в Китае:

  • поставка картофеля и огурцов;
  • поставка молочной продукции, сухого молока;
  • поставка мяса и мясных субпродуктов;
  • экспорт круп и зерновых.

Больше всего из сельскохозяйственной продукции Россия экспортировала в 2015 г. овощей и корнеплодов, злаковых, масличных семян и плодов, солода и мукомольно-крупяной продукции, кофе, чая, пряностей, овощей и фруктов.

Как видно, подъем продовольственного рынка Поднебесной стремительно возрастает, объём экспорта в Китай также растет, в связи с чем для российского малого и среднего бизнеса открываются серьёзные перспективы освоения этого сегмента рынка.

--

Контактное лицо:  менеджер

Предприятие:  Компания "Экспорто.Рф"

Местонахождение:  Россия, Амурская область, Благовещенск, улица Чайковского, 7

Телефоны:  на сайте

E-mail:  написать письмо

Сайт:  http://экспорто.рф

15.06.2016     Украина


Похожие обьявления